Кадровое обеспечение реализации административных, учебно-вспомогательных и хозяйственно-обслуживающих функций в ДОО

Обеспеченность ДОО учебно-вспомогательным персоналом — младшими воспитателями обеспечена 100%

Квалификационные характеристики младшего воспитателя.

  1. Младший воспитатель работает под руководством и в тесном контакте с воспитателем группы.
  2. Под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно– образовательной работы с детьми и в режимных процессах:

*понимает, признаёт и принимает личность ребёнка, это значит, умеет становиться на позицию ребёнка, считаться с его точкой зрения и не игнорировать его чувства и эмоции;

*поддерживает натуральную эмоционально – стабильную обстановку в группе в течении дня;

*наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, по мере необходимости участвует в руководстве игровой, трудовой, самостоятельной их деятельностью;

*участвует в подготовке и организации занятий;

*формирует у детей культурно – гигиенические навыки, самостоятельность;

*сопровождает детей на целевых прогулках, экскурсиях, в пеших походах;

*раздевает и одевает детей;

*кормит и укладывает спать;

*несёт ответственность за выполнение инструкции об охране жизни и здоровья детей;

*осуществляет санитарно – гигиенический досмотр детей.

*обеспечивает санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря;

*получает и раздаёт еду:

*принимает участиев оздоровительных и закаливающих мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья детей.

Младший  воспитатель должен знать.

  1. Инструкцию об охране жизни и здоровья детей.
  2. Правила внутреннего трудового распорядка.
  3. Возрастные и индивидуальные особенности детейдошкольного возраста, педагогическиеметоды и приёмы организации их деятельности, руководство детьми и воздействие на них.
  4. Правила присмотра детей.
  5. Режим дня.
  6. Санитарно – гигиенические нормы поддерживания помещений, оборудования, инвентаря.
  7. Правила санитарии и гигиены.

В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей. Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она – постоянная сфера воспитательного влияния. Быт создаёт самые разнообразные условия для систематического упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них культурно-гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования.

Важнейшие условия для организации быта детей:

*точное соблюдение режима дня;

*рациональное распределение обязанностей воспитателя и младшего воспитателя.

Координация действий воспитателя и младшего воспитателя — организация утреннего приёма детей

Общие правила приёма: необходимо, чтобы посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с родными не приносило детям огорчения.

Младший воспитатель помогает воспитателю осуществлять приём детей:

*присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время когда воспитатель принимает других детей.

*проводит индивидуальные беседы с родителями, короткие консультации. Осуществляет гигиенический уход за детьми.

*проводит индивидуальную работу с детьми:

*формирует у детей культуру поведения, знакомит их с правилами общения, с формами вежливого обращения друг с другом;

*проводит работу по закреплению знаний и умений детей, развитию их психических процессов;

*регулирует двигательную активность каждого ребёнка

*под руководством воспитателя принимает участие в работе с родителями: беседует с ними о состоянии здоровья, сна, аппетита, одежды детей в группе:

организует и руководит трудовой деятельностью детей. Совместно с воспитателеми под его руководством регулирует двигательную активность каждого дошкольника.

по мере необходимости организует, в ненавязчивой форме руководит самостоятельной и игровой деятельностью детей, регулирует внутри коллективные отношения дошкольников.

оказывает детям помощь в процессеодевания на прогулку и раздевания по её окончании.

.в сотрудничестве с воспитателеми под его руководством воспитывает у детей самостоятельность, чувство взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены.

Организует и проводит на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную работу с детьми.

Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов. Организует рациональную двигательную активность; содействует развитию физических качеств детей. Следит за равномерным распределением физической нагрузки.СНППС