Сертификат участия в МКДО руководителя https://dou2kav.ru/wp-content/uploads/2023/07/certificate-2.pdf
Сертификат участия в МКДО учреждения https://dou2kav.ru/wp-content/uploads/2023/07/certificate-3.pdf

Мониторинг качества дошкольного образования – МКДО -2022
Перед системой образования РФ стоят задачи обеспечения и постоянного совершенствования качества дошкольного образования при сохранении вариативности и многообразия разрабатываемых и реализуемых образовательных программ. Поэтому была разработана новая система развивающего мониторинга качества дошкольного образования РФ на всех уровнях системы дошкольного образования. Развивающий мониторинг качества дошкольного образования  (МКДО)
ориентирован на:- устойчивое развитие дошкольного образования в РФ;
— создание единого образовательного пространства;- формирование надежной доказательной базы принятия решений;- актуальную нормативно-правовую базу ДО РФ ;- непрерывное совершенствование; — создание развивающей образовательной среды; — открытость и консенсус (способ разрешения конфликтов).
        Основным инструментарием оценки качества дошкольного образования являются Шкалы мониторинга качества дошкольного образования (Шкалы МКДО). Шкала МКДО предусматривает 5-уровневую систему оценивания на основе показателей качества, сгруппированных в 9 областях:
1. Образовательные ориентиры; 2. Образовательная программа; 
3.Содержание образовательной деятельности; 4. Образовательный процесс; 
5. Образовательные условия; 6. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
7. Взаимодействие с родителями; 8. Здоровье, безопасность и повседневный уход;
9. Управление и развитие.
       Для оценивания качества образования в процессе МКДО используется сочетание внутренней и внешней моделей оценивания, а также интегрированный анализ результатов оценки.  Модель внутренней оценки качества дошкольного образования используется при проведении внутреннего мониторинга качества образования в ДОО и включает:- самооценку педагогов ДОО.; — внутреннюю оценку качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками и обеспечивающей их деятельности ДОО.  На основании результатов оценивания совершенствуется система управления качеством образования в группах и в ДОО в целом, разрабатываются программы развития группы и ДОО.  Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО служит основой для проведения последующего этапа внешней оценки качества дошкольного образования в ДОО.  Модель внешней оценки качества используется при проведении этапа внешнего мониторинга качества дошкольного образования и включает:- независимую оценку качества образования родителями/ законными представителями воспитанников ДОО; — внешний экспертный мониторинг качества деятельности (выездной).
        По итогам комплексного анализа качества образовательной деятельности составляются аналитические отчеты на уровне ДОО, муниципалитетов, субъектов РФ и на федеральном уровне формируются рекомендации по развитию качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО.
        Данные мониторинга помогут педагогам дошкольного образования и другим сотрудникам ДОО выявить зоны рисков в своей профессиональной деятельности, разработать план по профессиональному самосовершенствованию и повышению квалификации.
        Изучив и применив рекомендации МКДО образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, смогут усовершенствовать эффективное управление качеством образовательной деятельности в ДОО.
        Также мониторинг направлен на привлечение внимания к проблеме информационной доступности детских садов для родителей/законных представителей. На основании данной информации родители смогут принять решение о выборе образовательной организации для своего ребенка с учетом территориальных и социальных факторов, а также узнать есть ли условия для образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и принимать участие в образовании своего ребенка.
        Благодаря сбору, обработки, систематизации и анализу данных мониторинга сформируется надежная основа для реализации функций контроля за осуществлением образовательной деятельности в сфере дошкольного образования, а также для принятия решений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях управления системой образования РФ.

Цели исследования: Совершенствование системы управления качеством дошкольного образования Российской Федерации. Формирование системы надежных данных о качестве дошкольного образования как основы для развития дошкольных образовательных организаций, муниципальной, региональной и федеральной системы дошкольного образования.