ОВЗ
Приспособленных для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — помещений ДОУ, условий питания и охраны здоровья, информационных и информационно- коммуникационных сетей, электронных образовательных ресурсов и специальных технических средств обучения образовательном учреждении технически не возможно.
Учебные расходы за 2021 год
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое оснащение и пространственная среда нашего детского сада соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям и осуществляется в рамках бюджетной сметы.
Здание детского сада одноэтажное, деревянное. По всему периметру огорожено забором. На территории имеются различные виды деревьев, клумбы Участки для прогулок оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами: скамейками, качалками, лесенками и т.д.. На каждом групповом участке имеются теневые навесы.
В ДОУ созданы необходимые условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Обеспечены безопасные условия пребывания детей в детском саду, установлены:
- тревожная кнопка для экстренных вызовов;
- автоматическая пожарная сигнализация;
- система видеонаблюдения.
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания.
Групповые комнаты
В учреждении оборудовано 3 групповых помещения. В состав групповых ячеек входят: раздевалка (приемная), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью, у педагогов имеется возможность достаточно быстро изменить среду в соответствии с детскими потребностями.
Во всех возрастных группах оформлены уголки изо-деятельности, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки, природный материал: шишки, желуди, каштаны, засушенные листья и другое).
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.
Все занятия познавательного и практического характера проводятся в групповых помещениях.
Информация о наличии объектов спорта
В ДОУ имеется совмещенный музыкально-спортивныq зал в котором созданы все условия для решения задач музыкального и физического воспитания детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.. Музыкально-спортивный зал оснащен современным оборудованием: пианино, музыкальным центром, детскими стульями, ширмой многофункциональной; учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, детские спортивные тренажеры и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
Прогулочные площадки
Участки для прогулок оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами: скамейками, качалками, лесенками и т.д. На каждом групповом участке имеются теневые навесы.Имеется спортивная площадка с соответствующим оборудованием.
Библиотека
Отдельного помещения нет, литература находится в групповых ячейках: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: (обеспеченность — 95%)
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
-Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
-Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
-Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
-Книги совместного пользования.
-Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
-Библиотека детской художественной литературы:
- Произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы»;
- Познавательная литература;
- Литература для чтения «Читаем сами»;
- «Детские энциклопедии»;
- Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
В каждых группах есть «Книжный уголок» ,с целью формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию :
- Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)
- Детская художественная литература (в соответствии с возрастом детей).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ 2 компьютера подключено к системе Интернет
В своей работе сотрудники детского сада используют: -Операционную систему MS Windows, -Офисный пакет MS Office, -Антивирус Kaspersky Anti-Virus, |
Электронные и информационные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников
«Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся — не предусмотрены» |
Безопасность в детском саду
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса является закон «Об образовании в РФ», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности являются:
- пожарная безопасность
- антитеррористическая безопасность
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований охрана труда
В соответствии с «Правилами пожарной безопасности в РФ» в детском саду составлены и утверждены правила и инструкции по пожарной безопасности. Контроль за соблюдением возложен на ответственных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения.
Проводятся инструктажи с сотрудниками, проверяется наличие и исправность первичных средств пожаротушения.
В детском саду поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, состояние которой регулярно проверяется соответствующей службой. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.
В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи со всеми сотрудниками. Помещения детского сада проверяются на предмет пожарной безопасности.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлена «тревожная кнопка».
Телефонная связь в детском саду осуществляется при помощи стационарно установленных телефонов.
В начале каждого учебного года издается приказ об организации охраны пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения
В течение каждого учебного года проводится месячник безопасности, в рамках которого проводятся занятия с детьми с использованием наглядно-обучающих пособий.
Все сотрудники проходят обучение способам защиты и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций по плану и тематике, утвержденным заведующим детским садом.
Организация питания
Организации питания в МБДОУ уделяется особое внимание, так как здоровье детей невозможно обеспечить без полноценного и рационального питания
В МБДОУ организовано 4-разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед и полдник) на основе единого 20-дневного примерного меню, согласованного с Роспотребнадзором. В меню представлены разнообразные блюда. В рацион питания включены мясо, охлажденная куриная продукция, овощи, фрукты, кисломолочные продукты, кондитерские изделия и другие продукты разрешенные правилами СанПиН. Ежедневно проводится С-витаминизация третьего блюда (компот, кисель).
Снабжение продуктами питания осуществляется поставщиками: ИП Гончаренко Н.В., ИП Талбаков М.Я., ИП Воробей Р.В., ИП Акопян Э.В.
Заведующим ДОУ осуществляется контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов.
Педагоги информируют родителей о блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду. Работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.