Кадровое обеспечение реализации административных, учебно-вспомогательных и хозяйственно-обслуживающих функций в ДОО
Обеспеченность ДОО учебно-вспомогательным персоналом — младшими воспитателями обеспечена 100%
Квалификационные характеристики младшего воспитателя.
- Младший воспитатель работает под руководством и в тесном контакте с воспитателем группы.
- Под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно– образовательной работы с детьми и в режимных процессах:
*понимает, признаёт и принимает личность ребёнка, это значит, умеет становиться на позицию ребёнка, считаться с его точкой зрения и не игнорировать его чувства и эмоции;
*поддерживает натуральную эмоционально – стабильную обстановку в группе в течении дня;
*наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, по мере необходимости участвует в руководстве игровой, трудовой, самостоятельной их деятельностью;
*участвует в подготовке и организации занятий;
*формирует у детей культурно – гигиенические навыки, самостоятельность;
*сопровождает детей на целевых прогулках, экскурсиях, в пеших походах;
*раздевает и одевает детей;
*кормит и укладывает спать;
*несёт ответственность за выполнение инструкции об охране жизни и здоровья детей;
*осуществляет санитарно – гигиенический досмотр детей.
*обеспечивает санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря;
*получает и раздаёт еду:
*принимает участиев оздоровительных и закаливающих мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья детей.
Младший воспитатель должен знать.
- Инструкцию об охране жизни и здоровья детей.
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Возрастные и индивидуальные особенности детейдошкольного возраста, педагогическиеметоды и приёмы организации их деятельности, руководство детьми и воздействие на них.
- Правила присмотра детей.
- Режим дня.
- Санитарно – гигиенические нормы поддерживания помещений, оборудования, инвентаря.
- Правила санитарии и гигиены.
В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей. Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она – постоянная сфера воспитательного влияния. Быт создаёт самые разнообразные условия для систематического упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них культурно-гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования.
Важнейшие условия для организации быта детей:
*точное соблюдение режима дня;
*рациональное распределение обязанностей воспитателя и младшего воспитателя.
Координация действий воспитателя и младшего воспитателя — организация утреннего приёма детей
Общие правила приёма: необходимо, чтобы посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с родными не приносило детям огорчения.
Младший воспитатель помогает воспитателю осуществлять приём детей:
*присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время когда воспитатель принимает других детей.
*проводит индивидуальные беседы с родителями, короткие консультации. Осуществляет гигиенический уход за детьми.
*проводит индивидуальную работу с детьми:
*формирует у детей культуру поведения, знакомит их с правилами общения, с формами вежливого обращения друг с другом;
*проводит работу по закреплению знаний и умений детей, развитию их психических процессов;
*регулирует двигательную активность каждого ребёнка
*под руководством воспитателя принимает участие в работе с родителями: беседует с ними о состоянии здоровья, сна, аппетита, одежды детей в группе:
организует и руководит трудовой деятельностью детей. Совместно с воспитателеми под его руководством регулирует двигательную активность каждого дошкольника.
по мере необходимости организует, в ненавязчивой форме руководит самостоятельной и игровой деятельностью детей, регулирует внутри коллективные отношения дошкольников.
оказывает детям помощь в процессеодевания на прогулку и раздевания по её окончании.
.в сотрудничестве с воспитателеми под его руководством воспитывает у детей самостоятельность, чувство взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены.
Организует и проводит на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную работу с детьми.
Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов. Организует рациональную двигательную активность; содействует развитию физических качеств детей. Следит за равномерным распределением физической нагрузки.СНППС