Медиатека образовательных ресурсовhttp://store.temocenter.r
Учебно-методическое обеспечение. Библиотечно-информационное обеспечение. Управление знаниями
В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Имеется более 70 единиц учебной, учебно-методической и художественной литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно- образовательного процесса . К учебному году фонд пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по различным образовательным областям программы, приобретается наглядный и демонстрационный материал.
В ДОУ имеются технические и коммуникативные ресурсы: игрушки и игровые предметы, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, репродукции картин и дидактических картинок, наборы музыкальных инструментов, аудиодиски с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, аудиодиски с записями музыки различных видов утренней гимнастики и физкультурных занятий, детская художественная литература.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает: наличие официального сайта Детского сада в сети Интернет.
С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса , обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, создан сайт ДОУ , на котором размещена информация, определённая законодательством Российской Федерации.
Эффективность использования сайта: размещение на сайте ДОУ синформационных материалов о деятельности учреждения для широкого информирования родителей (законных представителей). обеспечение публичной отчетности о деятельности ДОУ (отчет по самообследованию) .
Использование современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе: программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр. Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, составления отчётов, документов по различным видам деятельности ДОУ, проведения самообследования, самоанализа, мониторинга качества образования, использование компьютера в образовательной работе с детьми.
Участие педагогов в дистанционных конкурсах делает образовательный процесс более содержательным, интересным. Методическое обеспечение при использовании ИКТ направлено на оказание методической поддержки педагогам в использовании ИКТ, развитие их творческого потенциала.
Информационные технологии в ДОУ
С введением ФГОС ДО перед педагогами стоит задача: пересмотра приоритетов профессиональной деятельности, формирования или актуализации умений быстро адаптироваться к новым ситуациям, проявлять гибкость, налаживать эффективные коммуникации, находить решения сложных вопросов, используя разнообразные источники информации.
Сегодня незаменимый в работе компьютер должен активно использоваться педагогом для организации образовательной деятельности с детьми, оформлении календарных и перспективных планов, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит диагностику и оформляет результаты как в печатном, так и в электронном виде. Диагностику необходимо рассматривать не как разовое проведение необходимых исследований, но и ведение индивидуального дневника ребенка, в котором записываются различные данные о ребенке, результаты тестов, выстраиваются графики и в целом отслеживается динамика развития ребенка. Конечно это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы.
Воспитательно-образовательнй процесс включает в себя:
— организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника;
— организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей;
— реализацию проектов;
— создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).
У детей дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми. Использование Internet – ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным.
Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео записей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.
Средства ИКТ в детском саду
компьютер, ноутбук
мультимедийный проектор,
принтер,
видеомагнитофон,
телевизор,
магнитофон,
Как же ИКТ могут помогают современному педагогу в его работе?
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Преимущества компьютера:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- обладает стимулом познавательной активности детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Требования к компьютерным программам ДОУ:
- исследовательский характер;
- легкость для самостоятельных занятий детей;
- развитие широкого спектра навыков и представлений;
- возрастное соответствие;
- занимательность.
Классификация программ:
- развитие воображения, мышления, памяти;
- говорящие словари иностранных языков;
- простейшие графические редакторы;
- игры-путешествия;
- обучение чтению, математике;
- использование мультимедийных презентаций.
В