Мониторинг качества дошкольного образования (МКДО) Концепция-мониторинга-качества-дошкольного-образованияКонцепция региональной системы оценки качества образования Приморского края https://pkiro.ru/wp-content/uploads/2022/07/573-a-vnesenie-izmenenij-v-konczepcziyu.pdf Сертификат участия в МКДО руководителя https://dou2kav.ru/wp-content/uploads/2023/07/certificate-2.pdfСертификат участия в МКДО учреждения https://dou2kav.ru/wp-content/uploads/2023/07/certificate-3.pdf Мониторинг качества дошкольного образования – МКДО -2022 Перед системой образования РФ стоят задачи обеспечения и постоянного совершенствования качества дошкольного образования при сохранении вариативности и многообразия разрабатываемых и реализуемых образовательных программ. Поэтому была разработана новая система развивающего мониторинга качества дошкольного образования РФ на всех уровнях системы дошкольного образования. Развивающий мониторинг качества дошкольного образования (МКДО) ориентирован на:- устойчивое развитие дошкольного образования в РФ;— создание единого образовательного пространства;- формирование надежной доказательной базы принятия решений;- актуальную нормативно-правовую базу ДО РФ ;- непрерывное совершенствование; — создание развивающей образовательной среды; — открытость и консенсус (способ разрешения конфликтов). Основным инструментарием оценки качества дошкольного образования являются Шкалы мониторинга качества дошкольного образования (Шкалы МКДО). Шкала МКДО предусматривает 5-уровневую систему оценивания на основе показателей качества, сгруппированных в 9 областях:1. Образовательные ориентиры; 2. Образовательная программа; 3.Содержание образовательной деятельности; 4. Образовательный процесс; 5. Образовательные условия; 6. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; 7. Взаимодействие с родителями; 8. Здоровье, безопасность и повседневный уход; 9. Управление и развитие. Для оценивания качества образования в процессе МКДО используется сочетание внутренней и внешней моделей оценивания, а также интегрированный анализ результатов оценки. Модель внутренней оценки качества дошкольного образования используется при проведении внутреннего мониторинга качества образования в ДОО и включает:- самооценку педагогов ДОО.; — внутреннюю оценку качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками и обеспечивающей их деятельности ДОО. На основании результатов оценивания совершенствуется система управления качеством образования в группах и в ДОО в целом, разрабатываются программы развития группы и ДОО. Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО служит основой для проведения последующего этапа внешней оценки качества дошкольного образования в ДОО. Модель внешней оценки качества используется при проведении этапа внешнего мониторинга качества дошкольного образования и включает:- независимую оценку качества образования родителями/ законными представителями воспитанников ДОО; — внешний экспертный мониторинг качества деятельности (выездной). По итогам комплексного анализа качества образовательной деятельности составляются аналитические отчеты на уровне ДОО, муниципалитетов, субъектов РФ и на федеральном уровне формируются рекомендации по развитию качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО. Данные мониторинга помогут педагогам дошкольного образования и другим сотрудникам ДОО выявить зоны рисков в своей профессиональной деятельности, разработать план по профессиональному самосовершенствованию и повышению квалификации. Изучив и применив рекомендации МКДО образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, смогут усовершенствовать эффективное управление качеством образовательной деятельности в ДОО. Также мониторинг направлен на привлечение внимания к проблеме информационной доступности детских садов для родителей/законных представителей. На основании данной информации родители смогут принять решение о выборе образовательной организации для своего ребенка с учетом территориальных и социальных факторов, а также узнать есть ли условия для образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и принимать участие в образовании своего ребенка. Благодаря сбору, обработки, систематизации и анализу данных мониторинга сформируется надежная основа для реализации функций контроля за осуществлением образовательной деятельности в сфере дошкольного образования, а также для принятия решений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях управления системой образования РФ. Цели исследования: Совершенствование системы управления качеством дошкольного образования Российской Федерации. Формирование системы надежных данных о качестве дошкольного образования как основы для развития дошкольных образовательных организаций, муниципальной, региональной и федеральной системы дошкольного образования.
Концепция-мониторинга-качества-дошкольного-образованияКонцепция региональной системы оценки качества образования Приморского края https://pkiro.ru/wp-content/uploads/2022/07/573-a-vnesenie-izmenenij-v-konczepcziyu.pdf Сертификат участия в МКДО руководителя https://dou2kav.ru/wp-content/uploads/2023/07/certificate-2.pdfСертификат участия в МКДО учреждения https://dou2kav.ru/wp-content/uploads/2023/07/certificate-3.pdf Мониторинг качества дошкольного образования – МКДО -2022 Перед системой образования РФ стоят задачи обеспечения и постоянного совершенствования качества дошкольного образования при сохранении вариативности и многообразия разрабатываемых и реализуемых образовательных программ. Поэтому была разработана новая система развивающего мониторинга качества дошкольного образования РФ на всех уровнях системы дошкольного образования. Развивающий мониторинг качества дошкольного образования (МКДО) ориентирован на:- устойчивое развитие дошкольного образования в РФ;— создание единого образовательного пространства;- формирование надежной доказательной базы принятия решений;- актуальную нормативно-правовую базу ДО РФ ;- непрерывное совершенствование; — создание развивающей образовательной среды; — открытость и консенсус (способ разрешения конфликтов). Основным инструментарием оценки качества дошкольного образования являются Шкалы мониторинга качества дошкольного образования (Шкалы МКДО). Шкала МКДО предусматривает 5-уровневую систему оценивания на основе показателей качества, сгруппированных в 9 областях:1. Образовательные ориентиры; 2. Образовательная программа; 3.Содержание образовательной деятельности; 4. Образовательный процесс; 5. Образовательные условия; 6. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; 7. Взаимодействие с родителями; 8. Здоровье, безопасность и повседневный уход; 9. Управление и развитие. Для оценивания качества образования в процессе МКДО используется сочетание внутренней и внешней моделей оценивания, а также интегрированный анализ результатов оценки. Модель внутренней оценки качества дошкольного образования используется при проведении внутреннего мониторинга качества образования в ДОО и включает:- самооценку педагогов ДОО.; — внутреннюю оценку качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками и обеспечивающей их деятельности ДОО. На основании результатов оценивания совершенствуется система управления качеством образования в группах и в ДОО в целом, разрабатываются программы развития группы и ДОО. Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО служит основой для проведения последующего этапа внешней оценки качества дошкольного образования в ДОО. Модель внешней оценки качества используется при проведении этапа внешнего мониторинга качества дошкольного образования и включает:- независимую оценку качества образования родителями/ законными представителями воспитанников ДОО; — внешний экспертный мониторинг качества деятельности (выездной). По итогам комплексного анализа качества образовательной деятельности составляются аналитические отчеты на уровне ДОО, муниципалитетов, субъектов РФ и на федеральном уровне формируются рекомендации по развитию качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО. Данные мониторинга помогут педагогам дошкольного образования и другим сотрудникам ДОО выявить зоны рисков в своей профессиональной деятельности, разработать план по профессиональному самосовершенствованию и повышению квалификации. Изучив и применив рекомендации МКДО образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, смогут усовершенствовать эффективное управление качеством образовательной деятельности в ДОО. Также мониторинг направлен на привлечение внимания к проблеме информационной доступности детских садов для родителей/законных представителей. На основании данной информации родители смогут принять решение о выборе образовательной организации для своего ребенка с учетом территориальных и социальных факторов, а также узнать есть ли условия для образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и принимать участие в образовании своего ребенка. Благодаря сбору, обработки, систематизации и анализу данных мониторинга сформируется надежная основа для реализации функций контроля за осуществлением образовательной деятельности в сфере дошкольного образования, а также для принятия решений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях управления системой образования РФ. Цели исследования: Совершенствование системы управления качеством дошкольного образования Российской Федерации. Формирование системы надежных данных о качестве дошкольного образования как основы для развития дошкольных образовательных организаций, муниципальной, региональной и федеральной системы дошкольного образования.